Shape 57 - Medal (Flat) Shape Shape

Успех в регионах

Інтерв’ю виданню «Інвестгазета»

Дмитрий Крепак, председатель правления ПАО «КРЕДОБАНК», о достижениях 2013-го года и планах на следующий год.

В прошлом году Ваш банк стал одним из лучших региональных банков. Как эта победа повлияла на работу банка?

Наша прошлогодняя победа в рейтинге стала для нас настоящим признанием и стимулом к дальнейшему развитию. В 2013 году мы продолжили развивать свой успех в рамках выполнения своей 3-х летней стратегии.

Так, нам удалось закрепить успех в автокредитовании — построена сеть продаж автокредитов во всех областях Украины, расширена линейка кредитных предложений, налаживается сотрудничество с автосалонами вне областных центров, введены и работают акционные кредитные продукты для автомобилей ЗАЗ и Geely совместно с лидерами продаж новых автомобилей в Украине — корпорацией «Укравто» и группой «АИС».

В нынешнем году ПАО «КРЕДОБАНК» запустил собственное беззалоговое кредитование физических лиц, а также новые интересные продукты для малого и среднего бизнеса — беззалоговый овердрафт до 500 тыс. грн и экспресс-кредит для юридических лиц до 1 млн. грн без залога, корпоративная кредитная карта, траншевая кредитная линия.

Также было внедрено привлекательное предложение по комплексному обслуживанию клиентов агробизнеса. В корпоративном сегменте были внедрены индивидуальные пакетные предложения по расчётно-кассовому обслуживанию, траншевые кредиты и овердрафты, льготные кредиты на автомобили и депозиты с возможностью досрочного снятия средств.

Какие программы развития региона внедрил банк в 2013 году? Насколько они эффективны?

ПАО «КРЕДОБАНК» в своей работе не выделяет отдельные регионы. На сегодня сеть отделений банка работает в 22-х областях Украины и в Крыму, и во всех отделениях ПАО «КРЕДОБАНК» доступны все продукты для всех категорий клиентов.

Есть ли отличия в ведении бизнеса в разных регионах страны? Чем ни обусловлены?

Отличия в веденими бизнеса в разных регионах в основном обусловлены структурой и уровнем развития экономики соответствующей территории, уровнем доходов населения, демографической структурой и другими объективными факторами, которые определяют потребности и возможности клиентов — как физических, так и юридических лиц. Например, в ряде областей клиенты генерируют больше банковских депозитов и меньше нуждаются в кредитах, а в других областях всё с точностью до наооборот — клиенты нуждаются в кредитных ресурсах и не готовы размещать в банках депозиты. В этой ситуации важно, чтобы продуктовый ряд банка был универсальным, чтобы удовлетворить все запроси клиентов. И, конечно же, все продукты должны подкрепляться безупречным качеством обслуживания клиентов независимо от региона, и над этим мы постоянно и активно работаем.

Сегодня многие банки уходят в розницу. Какой сегмент (корпоративные клиенты, СМБ, розничные клиенты) для вас приоритетен? Почему?

«КРЕДОБАНК» является универсальным банком, предлагающим полный спектр услуг как для юридических, так и для физических лиц. Наш приоритет — обслуживание физических лиц, а также предприятий малого и среднего бизнеса. Наши клиенты — юридические лица — это наиболее динамичные компании практически во всех отраслях экономики. Это и ИТ-компании, которыми славится Львов, и сфера услуг, и торговля, и агробизнес. ПАО «КРЕДОБАНК» — один из лидеров в кредитовании населения для приобретения автомобилей, но не на региональном, а на национальном уровне. Нам очень интересен агробизнес, в котором мы видим огромный потенциал, и для него мы запускаем специальные программы обслуживания и кредитования.

Какие продукты для бизнеса вы планируете развивать в 2014 году?

В сегменте малого и среднего бизнеса в 2014 году ПАО «КРЕДОБАНК» планирует дальнейшее развитие продуктов и специальных программ для агропредприятий. Также планируем развивать новое направление — микрокредитование малого бизнеса, которое предложит новые подходы и продукты для небольших предприятий и предпринимателей. Кроме того, уже в начале 2014 года мы предложим новые продукты для клиентов малого и среднего бизнеса — индексированный кредит, ломбардный кредит и автоматический овердрафт. Для корпоративных клиентов мы предложим новые кредитные продукты и усовершенствуем существующие.

Что предложите физлицам? На каких условиях?

В первую очередь мы планируем предложить розничным клиентам новый продукт по автокредитованию — кредиты на автомобили с пробегом. В приоритетах развития на 2014 год — расширение возможностей и доступного набора услуг по зарплатным проектам и расчётно-кассовому обслуживанию физических лиц, предоставление ипотечных кредитов по конкурентным ставкам, дальнейшее развитие потребительского кредитования, а также расширение функций Интернет-банкинга.

По вашим прогнозам, какие тенденции будут преобладать в банковской системе в 2014 году? Почему Вы так считаете?

При стабильной экономической ситуации в стране в 2014 году продолжатся все те тенденции, которые наблюдались на рынке в 2013 году — перелома и резкого разворота рынка в другом направлении ожидать не стоит. Банки в основном будут развивать потребительское и беззалоговое кредитование для физических лиц. Всё большую популярность будут приобретать кредитные карты — удобное и надежное средство не только для платежей, но и возможности моментально взять кредит без дополнительных документов именно в тот момент, когда он нужен. Несмотря на сезонный характер и зависимость от погодных условий, довольно интересным и всё больше привлекательным для банков будет становиться агробизнес.

«Інвестгазета» № 48

09 грудня 2013 року

Цілодобовий контакт-центр